Ярмарка детской книги
Болонья 2011

«Голос России» о проекте

В итальянском городе Болонье проходит Международная выставка детской книги Российские художники-иллюстраторы в центре внимания Международной выставки детской книги, которая проходит в итальянском городе Болонье (28 – 31 марта).

Ежедневно здесь дает мастер-классы Иван Александров, лауреат главной премии - "Золотое яблоко" международной биеннале в Братиславе.

Чем же "новая волна" российских художников так заинтересовала зарубежную аудиторию? Об этом в интервью

"Голосу России"

рассказала генеральный директор московского издательства "ТриМаг" Юлия Остапенко:


"Эксперт считает, что молодые художники рисуют чисто фантазийные вещи, всё что захочется. А для сегодняшнего дня

как раз характерно свободное рисование, с юмором. Рисунку придаются какие-то эмоции, ощущения, это не прямое, подстрочное

иллюстрирование. Художники с удовольствием любят пофантазировать, даже "поиграть" с текстом, как, например,

Светлана Акатьева в своих иллюстрациях к "Приключениям барона Мюнхгаузена".


В прошлом году в Болонье все восхищались этой книжкой, она взяла несколько премий за рубежом.

Хорошая классическая иллюстрация шикарна, она всем понятна, ее все любят, но уже хочется чего-то свеженького, как весенний ветерок".

         Сейчас в иллюстрировании детских книг существуют разные тенденции: Северная Европа, например, тяготеет к схематичным,

холодным иллюстрациям, а в Южной Европе художники увлечены стилем "наив" – как будто ребенок сам нарисовал картинки.

У молодых российских художников в моде идеи авангарда 20-30-х годов XX века, когда книга была объектом художественных

экспериментов, но при этом создавалась как целостный арт-объект. 


         Это особенно заметно в работах участников московского объединения "Волшебная пила", в которое, кстати, входит и художник

Иван Александров. Детская книга не может создаваться по принципу фастфуда, считают они и предлагают нестандартные решения.

Тот же Иван Александров, например, оформил книгу детских стихов "Мы так похожи" в стиле коллажа: и картинки, и буквы текста – всё вырезано

из картона. Кстати, именно эта его работа получила главную награду биеннале в Братиславе.


        В интервью "Голосу России" рассказала коллега АлександроваНаталья Корсунская, член объединения "Волшебная пила":

"Книга – это не только набор каких-то репродукций, напечатанных отдельно от текста, обложки, книга – это единый организм.

И очень важно, чтобы художник продумал ее цельный образ. Ивану Александрову, например, интересно делать не плоскую иллюстрацию,

а объемную, иногда даже кажется, что у него возникает трехмерное пространство. Например, его книга "Ласточка" — это фотомонтаж,

то есть объемные детали сфотографированы и смонтированы на компьютере. В итоге получается интересный пространственный эффект.

И для художника Татьяны Корнер очень важен целостный образ книги, но она работает тушью, акварелью: читает и тут же зарисовывает,

такие моментальные зарисовки к прочитанному… Интересна работа Зины Суровой — "Чаепитие на воздушном змее", которая стала

лауреатом конкурса "Образ книги" в 2010 году. Книга выполнена в живописной манере: ее иллюстрации напоминают большие

картины, станковую живопись".  

 

       Экспозиция, которая подготовлена Россией для выставки детской книги в Болонье, дает возможность посетителям почувствовать

еще и историческую преемственность в работах молодых иллюстраторов. Ведь рядом с ними представлен уникальный альбом

"Детская иллюстрированная книга России 1881– 1939 годов". Состоится и презентация альбома 73-летнего мэтра российской иллюстрации

Николая Попова, чьи работы хранятся в московской Третьяковской галерее.

 

http://rus.ruvr.ru/2011/03/28/48085726.html

Комментарии запрещены.